«Тенденция КБР в Северной Америке огромна», - говорит Romain Lemeunier, региональный менеджер швейцарского гиганта ароматов, парфюмерии и косметики Givaudan, опрошенный агентством Frace-Presse в In- Косметика, которая прошла на этой неделе в Париже.
«Но на Givaudan мы этого не делаем. Мы заняли очень осторожную позицию из-за правовых и нормативных неопределенностей "по этому существу, добавляет он.
Ведущие мировые бренды косметики в настоящее время находятся на одной линии. Чтобы не отставать, многие из них, от Kiehl's (L'Oreal) до Origins (Estée Lauder) до Murad (Unilever), недавно выпустили средства по уходу за кожей на основе ухода за кожей. масло из семян конопли, использование которого более широко разрешено.
В то же время, эта надвигающаяся красавица эксплуатируется новыми участниками, которые могут противостоять противоречиям между европейским регулированием и более строгими позициями некоторых государств.
В частности, во Франции можно использовать только конопляные волокна и семена, в то время как европейские правила разрешают эксплуатировать все растение. Он также должен содержать менее 0,2% тетрагидроканнабинола (ТГК), основного психоактивного вещества каннабиса.
Но «именно в цветке конопли мы находим наибольшее количество CBD», - вспоминает Лор Буген, основатель Ho Karan, молодой компании из Нанта, которая только что расширила свой ассортимент косметики на основе конопляного масла. первый продукт для каннабидиола.
Извлечение других частей растения "является экономической и экологической неуместностью", осуждает она, будучи вынужденным ожидать себя в КБР в других частях Европы.
Та же борьба за Fyllde, молодую голландскую компанию, которая начала онлайн-продажу своих масел и бальзамов, содержащих CBD, извлеченный из органического конопляного волокна и семян, выращенных в Словении австрийской лабораторией, для результата «почти чистого» без THC, говорит его французский основатель Рейналь Фасьо, бывший руководитель Uber.
Синтетическая химия также позволяет искусственно производить КБД без ТГК. Но это не соответствует тенденции натуральной косметики, и «стоимость органических материалов стоит в десять раз дешевле», - говорит Оливье Шов, президент Spectrums Europe, парижской компании, импортирующей органический CBD American.
«Основная проблема для КБР во Франции заключается в том, что (правительство, Эд) хочет 0% ТГК в готовой продукции. Но абсолютного нуля, которого не существует », изводит этот предприниматель, гарантируя тем временем для него КБР, содержащую« менее 0,01% ТГК ».
Как это ни парадоксально, но требуя в унисон «дедиаболизации» конопли, игроки отрасли также извлекают выгоду из аромата запрета, который давно охватил весь завод.
В последние годы бум на косметику с каннабисом "также, похоже, в некоторых ситуациях был спровоцирован их противоречивым характером", отмечает Euromonitor.
Г-н Лемюнье из Гиводана острее: «КБР - это маркетинг. Это радует, потому что потребители говорят: «Если это было запрещено, это было потому, что это было слишком сильно». Это просто красивая история.
Преимущества КБД для кожи «еще предстоит продемонстрировать», говорит он, утверждая, кроме того, что другие активные растительные ингредиенты могут конкурировать с ним в косметическом сегменте «благосостояние». С дополнительным преимуществом быть совершенно законным в Европе.