В пятницу Боинг заявил, что он урезал почти 20 процентов своего флагманского самолета 737 MAX, безопасность которого обвиняют после двух аварий, в результате которых 346 человек погибли при аналогичных обстоятельствах с интервалом в несколько месяцев.
Boeing заявил, что производство 737 MAX, весь парк которого уже находится в эксплуатации более трех недель, увеличится с 52 самолетов в месяц до 42.
Производитель, столкнувшийся теперь с материально-технической проблемой, связанной с накоплением самолетов, выходящих из сборочных линий, но он больше не может доставить, находится в горячем кресле из-за системы противодействия срыву, которая оснащает 737 максимум
Уже продано несколько тысяч экземпляров, доставка которых ожидается в ближайшие годы.
MCAS («Система увеличения характеристик маневрирования»), специально разработанная для 737 MAX, чтобы защитить его от риска сваливания, обвиняется в участии в эфиопской трагедии, в результате которой 10 марта погибли 157 человек. 29 октября произошла авария индонезийской авиакомпании Lion Air, в результате которой погибли 189 человек.
Американский аэрокосмический гигант пообещал модификации MCAS и заверил, что они позволят самолету безопасно летать, наряду с рядом других мер, включая более опытных пилотов, у которых также будет больше автономность.
Но регулятор гражданской авиации FAA отклонил в понедельник первую версию изменений. Могут пройти недели, прежде чем «Боингу» разрешат выкатить новую версию.
Официальные расследования и статьи в прессе показали сбои в сертификации самолетов из-за тесной связи между Boeing и FAA.
Пытаясь восстановить доверие, генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург также объявил в пятницу, что комитет, созданный Советом директоров, и ряд его членов будут рассматривать процессы проектирования и разработки. устройства, говорится в заявлении.
«Комитет должен подтвердить эффективность наших процедур для обеспечения максимального уровня безопасности нашей программы 737 MAX и программ для других наших устройств, а также дать рекомендации по улучшению наших процедур», - настаивает Боинг.
Boeing не объясняет, почему он выбрал членов своего совета директоров для этого комитета, отдавая предпочтение внешним и независимым членам.
Строитель уточняет, что на этом уровне производства он мог бы «сохранить рабочие места на их нынешнем уровне».
«Мы работаем в тесной координации с нашими клиентами, стараясь свести к минимуму влияние этих корректировок», - говорится в заявлении.
Боинг также говорит, что «работает напрямую с поставщиками и их производственными планами, чтобы минимизировать операционные и финансовые последствия этого изменения в уровне производства».
Аэрокосмический гигант не дал никаких указаний о возможном финансовом воздействии, которое может возникнуть в результате этого замедления производства.
В 21:00 по Гринвичу акции закрылись на электронных торгах чуть менее чем на 2% после закрытия фондового рынка. Акции его основных субподрядчиков также снизились.
Министерство транспорта США начало расследование процесса сертификации самолетов на Boeing и отношений между строителем и FAA, а также министерством юстиции.
ФАУ, со своей стороны, чей руководитель должен был ответить на неоднозначную вражду с вопросами сенаторов на прошлой неделе о точных обстоятельствах сертификации 737 MAX, заявил в среду создать совместную группу действий с НАСА и Международные органы гражданской авиации оценивают изменения, которые представит Боинг.